Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Почему в Москве не хватает стартапов

Дата публикации: 28.11.2018 (00:15)
Автор: Виталий

Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  4   0

 Не московских стартап-менеджеров мы нашли легко — они на виду. А вот с поиском местных стартаперов возникли трудности. В первую очередь вспомнили про Влада Кириллова. В середине 90-х при его непосредственном участии на свет появился бренд «Випласт», когда пластиковые окна еще были в новинку, и быстро выбился в лидеры своего сегмента рынка. В 2002 году начался новый проект: кинотеатр «Спартак». Умирающее здание было превращено в современный мультиплекс, который впоследствии дважды признавался лучшим кинотеатром России. А сегодня Влад возглавляет свой «Центр управления проектами». Сейчас параллельно работает над тремя новыми проектами, два из которых уже вот-вот выйдут на рынок. Рассказывать про них он категорически отказался. Обсудим их.

 Также в поле нашего зрения попал Алексей Пинигин, директор проекта ритейл-парка «Град». Ранее в Московской области ему уже доводилось запускать несколько проектов в сельском хозяйстве. Но, по его словам, с «Градом» их масштаб не сравнить. Кроме того, круг обязанностей Алексея значительно шире, нежели предполагает старт-ап. Это не просто запуск, но и выведение проекта на уровень рентабельности, а также последующее курирование его на протяжении некоторого времени. Есть и еще один момент, который не позволяет зачислить Алексея в ряды классических стартаперов. Хотя он и уверен, что рано или поздно перейдет на новый проект, он не намерен уходить из группы компаний Евгения Хамина. А стартап-менеджер, как гласит теория, не отдает приоритета ни одному работодателю.
 
Ну вот, собственно, раз, два — и обчелся…

ТОЛЬКО СМЕЛЫМ ПОКОРЯЮТСЯ РЫНКИ
 
 Чтобы понять, почему в Москве так мало своих «пилотов», давайте сначала разберемся, кто такие стартап-менеджеры в современной российской экономике.
 
 — Нужен широчайший кругозор, грамотность не только в экономике, но и буквально во всех областях. Например, если запускаешь кинотеатр, должен понимать, как работает кинобизнес: от интриг кинофестивалей вплоть до технических вопросов, — делится опытом Влад КИРИЛЛОВ, директор «Центра управления проектами». — На Западе стартап-менеджмента, в нашем понимании, быть вряд ли может. Причина — узкоспециализированная профильная система образования. Стартап-менеджер там — управленец, собирающий под проект команду специалистов-фрилансеров.
 
 Неизбежное для России влияние административных структур на бизнес требует от стартапера умения быстро «навести мосты» с органами власти. Что еще? Алексей ПИНИГИН, директор проекта ритейл-парка «Град», говорит о человеческих качествах, присущих российским представителям этой профессии:
 
 — Можно сказать, что морально стартап-менеджер даже не совсем симпатичный человек. Так как нередко приходится добиваться результата, не побоюсь этого слова, любой ценой. Конечно, принципы бизнес-этики нарушать нельзя. Но не стоит подменять «этичность» ложным понятием «деликатность», которая просто не позволяет вести бизнес, тем более в наших суровых российских условиях. Это качество неприемлемо для стартаперов. Потому что даже капля сомнения в момент принятия решения может помешать успешной реализации проекта.
 
 
 — Настоящие стартаперы никогда не пускают корней и не способны выполнять рутинную работу, — считает Елена СОРОКИНА, стартап-менеджер, директор филиала «Фактория-трейд» (Санкт-Петербург). — Если же они задерживаются на проекте, то вполне могут навредить бизнесу. Потому что им интересен исключительно процесс запуска предприятия. Как только они видят результат, их КПД резко падает.

  4   0
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!